Маркировка: Правительство переносит сроки обязательной маркировки обуви

Мишустин переносит сроки маркировки обуви

МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Правительство продлило срок введения обязательной маркировки обуви с 1 марта на 1 июля 2020 года. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин.

«Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление правительства РФ от 5 июля 2019 года № 860 «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров». В пункте «д» слова «1 марта 2020 года» заменить словами «1 июля 2020 года», — говорится в документе.

В соответствии с постановлением правительства предлагаются несколько этапов маркировки обуви. Так, ввод в оборот, оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года. Нереализованные до этого срока остатки обувных товаров должны быть промаркированы в срок до 1 сентября 2020 года, а импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля, но приобретенные до 1 июля 2020 года, участники оборота смогут промаркировать до 1 августа того же года.

Согласно предыдущему постановлению, подписанному 5 июля 2019 года, обязательная маркировка обуви должна была вступить в силу с 1 марта 2020 года. Вместе с тем, в Минпромторге посчитали, что для комфортной подготовки бизнеса к обязательной маркировке обуви компаниям необходимо настроить интеграцию своих учетных систем с системой маркировки, некоторым участникам нужно будет обновить собственное ПО для передачи в систему маркировки информации о движении продукции, на что также потребуется время. В результате Минпромторг РФ по итогам обсуждения с бизнесом, оператором системы маркировки «Оператор-ЦРПТ» и заинтересованными ведомствами разработал предложения по переходу к обязательной маркировке и в установленном порядке внес их в правительство РФ.

В Минпромторге напомнили, что эксперимент по маркировке обуви стартовал летом 2018 года, и у отрасли было достаточно времени, чтобы подготовиться к работе в системе. «Сегодня мы фиксируем рост количества заказов кодов маркировки для обувной отрасли за последний месяц, что говорит о готовности к работе и активном участии бизнеса в проекте. Минпромторг призвал компании не откладывать начало работы в системе до последнего дня, не дожидаться 1 июля, и уже сейчас активно готовиться к внедрению маркировки в отрасли», — привела пресс-служба министерства слова статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова.

О маркировке

Как отметила директор департамента бизнес-анализа оператора маркировки Центра развития перспективных технологий Вера Волкова, система готова к маркировке обуви на производстве и активной проверке кодов покупателями в рознице. «Маркировка уже стартовала — система генерирует до 1,5 млн кодов для обуви в минуту. Функционал системы доступен участникам в полном объеме. Обувь с маркировкой продается не только в федеральных сетях, но и в небольших магазинах маркируют свою продукцию», — сказала она.

Волкова сообщила, что с начала 2020 года продано более 1 млн пар маркированной обуви, а покупатели просканировали в приложении «Честный Знак» более 800 тыс. пар. Всего в системе маркировки зарегистрировано более 48 тыс. компаний, выдано более 1,6 млрд кодов, добавила она.

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С начала этого года предусмотрена обязательная маркировка лекарств, а с 1 июня 2020 года — готовой молочной продукции.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.

Материалы ТАСС