Автоматизация минимаркета

Для чего нужна автоматизация минимаркета?

Минимаркет —  универсальный магазин малой торговой площади. Магазины такого типа отличаются от супермаркетов главным образом размерами торгового зала, а от традиционного магазина — принципом самообслуживания и расширенным ассортиментным рядом. В то же время, на небольшой площади представить великое множество товаров невозможно. Поэтому магазины ограничивают ассортимент продуктами, которые пользуются повышенным спросом. Учитывая особенности отечественного законодательства (ФЗ-54 и ЕГАИС) автоматизация магазинов малой продуктовой розницы является обязательным. Автоматизация продуктовой розницы способствует повышению скорости обслуживания персонала и улучшению уровня обслуживания покупателей. Для руководителя, грамотная автоматизация торговых процессов служит самым надежным способом контроля персонала и повышения результативности бизнеса. Благодаря такой системе руководитель может анализировать основные показатели магазина, расширять ассортимент и повышать товарооборот. Учитывая вышесказанное, самой главной задачей на первых этапах является грамотный подбор торгового оборудования и программного обеспечения. На сегодняшний день на рынке представлены десятки решений в области автоматизации продуктовой розницы различного класса и функционала.

Основные преимущества автоматизации:

  • Соответствие законодательству РФ
  • Повышение лояльности ваших клиентов, за счет качества и скорости работы вашего предприятия
  • Учет товара и строгий контроль остатков поможет вам избежать ненужных финансовых потерь
  • Система автоматизации позволит вам легко и просто управлять бизнесом

Оборудование для автоматизации минимаркета.

Основой для автоматизации рабочего места кассира является POS-система (point of sales — буквально место продаж). POS-система это по сути уже готовое решение для кассира в состав которого входит: фискальный регистратор, табло покупателя, программируемая клавиатура, денежный ящик и разумеется компьютер с соответствующим программным обеспечением. Для считывания штрих-кода, как правило, используется многополосный стационарный или встраиваемый сканер обеспечивающий высокую пропускную способность кассового узла.  Для работы с весовым товаром используются электронные весы подключающиеся непосредственно к POS-системе.

Рабочее место товароведа, как правило создается на базе обычного офисного компьютера или ноутбука. Товаро-учетная система обычно представляет из себя одно из типовых решений 1С Предприятие 8. Для ввода новых товаров и регистрации акцизных марок в системе ЕГАИС к рабочему месту подключается ручной сканер штрих-кода. Если товар нуждается в дополнительной маркировке устанавливается простой принтер этикеток. При проведении инвентаризаций используется терминал сбора данных  или беспроводной сканер с памятью. Упрощенная схема автоматизации минимаркета выглядит так:

Обмен данными между рабочими местами кассира и рабочим местом товароведа происходит вручную и инициируется пользователем. В кассу загружается информация о новых товарах или изменении цен, в товаро-учетную систему попадают отчеты по продажам из кассы. Благодаря такой системе обеспечивается высокая автономность рабочего места кассира. Как правило отчеты о розничных продажах выгружаются после снятия Z-отчета, новые товары загружаются по мере поступления.

Примерный расчет стоимости автоматизации минимаркета.

Представляем вам усредненный расчет для автоматизации типового минимаркета с одним рабочим местом кассира и комплектом программного обеспечения для автоматизации рабочего места товароведа. За основу взят POS-комплект от компании АТОЛ, включающий в себя системный блок, 10-ти дюймовый монитор, программируемую клавиатуру, фискальный регистратор с накопителем и специализированное кассовое ПО. В комплект решения входит два ручных линейных  сканера для кассира и товароведа, а так-же комплект чековой ленты для фискального регистратора. На рабочее место товароведа и руководителя устанавливается программное обеспечение 1С Предприятие 8.3 Розница 2.х, позволяющее осуществлять основные товаро-учетные операции и аналитику.

Важно! Стоимость автоматизации магазина индивидуальна для каждого случая. Заполните контактную форму и наши специалисты свяжутся с вами для точного расчета стоимости оборудования и услуг. Выезд на объект клиента и составление сметы бесплатно.

ГК ВИЗАРД™ предоставляет весь спектр необходимого торгового оборудования и программного обеспечения. Наши специалисты смогут установить и настроить  оборудование и программное обеспечение. Настроить обмены со всеми необходимыми сервисами: ЕГАИС , ОФД. Обучить ваш персонал работе с новым оборудованием и программами. Помочь вам занести новые товары в базу данных магазина.